В.а. сухомлинский фото

в.а. сухомлинский фото

Гуманистические идеи педагогики сотрудничества в. А.

Личного и общественного в детском коллективе, проблемы дидактики, вопросы повышения психолого-педагогического мастерства учителей. Биография василия александровича сухомлинского. Василий александрович сухомлинский родился 28 сентября 1918 года неподалеку от павлыша (на украине,
в.а. сухомлинский фото

Книга: "родительская педагогика" василий сухомлинский.

Книга: родительская педагогика. Автор: василий сухомлинский. Аннотация, отзывы читателей, иллюстрации. Купить книгу по привлекательной цене среди миллиона книг "лабиринта" | isbn 978-5-496-01939-2.
в.а. сухомлинский фото

"стыдно перед соловушкой" в. А. Сухомлинский.

Рассказ для детей "стыдно перед соловушкой" автор в. А. Сухомлинский.
в.а. сухомлинский фото

Книга «сердце отдаю детям» в. А. Сухомлинский купить на.

Купить книгу «сердце отдаю детям» автора в. А. Сухомлинский и другие произведения в разделе книги в интернет-магазине ozon. Ru. Доступны цифровые, печатные и аудиокниги. На сайте вы можете почитать отзывы, рецензии, отрывки. Мы бесплатно доставим книгу «сердце отдаю детям» по москве.
в.а. сухомлинский фото

В. А. Сухомлинский: самые главные мысли о детях, семье и.

25 авг 2015. В преддверии нового учебного года хочется вспомнить великого советского учителя, василия александровича сухомлинского. И пусть современное поколение его уже не знает, от этого его высказывания и афоризмы не теряют своей актуальности, а возможно даже наоборот, становятся.
По запросу «в.а. сухомлинский фото» нашлось 28771 фото
в.а. сухомлинский фото
в.а. сухомлинский фото
в.а. сухомлинский фото

В.а. Сухомлинский Фото

Василий александрович сухомлинский укр.

Василь олександрович сухомлинський дата рождения 28 сентября 1918 ( 1918-09-28) [1]. Место рождения село васильевка, александрийский уезд, херсонская губерния, украинская держава, ныне онуфриевский район, кировоградская область, украина. Дата смерти 2 сентября 1970 ( 1970-09-02) [1] (51 год). признаки осени картинка Место смерти посёлок павлыш, онуфриевский район кировоградской области, украинская сср. Страна ссср род деятельности педагог-новатор, писатель, директор школы. Награды и премии. Васи́лий алекса́ндрович сухомли́нский ( укр. Василь олександрович сухомлинський; 28 сентября 1918, с. Васильевка александрийского уезда херсонской губернии, украинская держава — 2 сентября 1970, пос.

в.а. сухомлинский фото

Павлыш онуфриевского района кировоградской области, украинская сср) — выдающийся советский педагог-новатор, писатель. Член-корреспондент академии педагогических наук ссср ( 1968), кандидат педагогических наук ( 1955), заслуженный учитель школы украинской сср ( 1958), герой социалистического труда ( 1968). Содержание. 1 биография 2 педагогическая деятельность 3 в. А. Сухомлинский о режиме труда и отдыха школьников [3] 4 в. А. Сухомлинский о причинах подростковой преступности 5 память 6 награды 6. 1 почётные звания 7 значительные произведения 8 примечания 9 ссылки. Биография [ править | править код ]. Родился будущий педагог-новатор в 1918 году в селе васильевка (ныне кировоградская область) в бедной крестьянской семье. Здесь прошли его детство и юность.

в.а. сухомлинский фото

Отец василия александровича — александр емельянович сухомлинский (1893—1930) — до октябрьской революции работал по найму как плотник и столяр в помещичьих экономиях и сдельно — в крестьянских хозяйствах. В советское время александр емельянович стал одним из передовых людей села — был общественником активистом, принимал участие в руководстве потребительской кооперацией и колхозом, выступал в газетах как селькор, заведовал колхозной избой-лабораторией, руководил трудовым обучением (по деревообрабатывающему делу) в семилетней школе. Мать в. А. Сухомлинского, оксана авдеевна (1893—1931), была домашней хозяйкой, выполняла мелкую портняжную работу, трудилась в колхозе. Вместе с александром емельяновичем она воспитала, кроме василия, ещё троих детей — ивана, сергея и меланию. Все они стали сельскими учителями. Летом 1933 года василий поехал учиться в кременчуг. После окончания рабфака он поступил в педагогический институт; в 17 лет стал учителем в заочной школе недалеко от родного села.

в.а. сухомлинский фото

Перевёлся в полтавский педагогический институт и окончил его в 1938 году, затем возвратился в родные места, где стал преподавать украинский язык и литературу в онуфриевской средней школе.

В 1941 для собаки поводок фото году сухомлинский добровольцем ушёл на фронт. В январе 1942 года он, младший политрук, был тяжело ранен, защищая москву, и лишь чудом остался жив. Осколок снаряда остался в его груди навсегда. После лечения в госпитале на урале просился на фронт, однако комиссия не могла признать его даже ограниченно годным. Как только родные места были освобождены, сухомлинский вернулся на родину. В 1948 году он стал директором павлышской средней школы, которой бессменно руководил до конца своей жизни. Василий александрович сухомлинский — автор 40 монографий и брошюр, более 600 статей, 1200 рассказов и сказок. Научные монографии и статьи василий александрович писал на русском языке. Художественную прозу — на украинском. Общий тираж его книг составил около 4 миллионов экземпляров на различных языках.

в.а. сухомлинский фото

Педагогическая деятельность [ править | править код ]. Сухомлинский создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся на принципах гуманизма [2], на признании личности ребёнка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и образования, творческая деятельность [3] сплочённого коллектива педагогов-единомышленников и учащихся. Самая сущность этики коммунистического воспитания сухомлинского заключалась в том, что воспитатель верит в реальность, осуществимость и достижимость коммунистического идеала, измеряет свой труд критерием и меркой идеального. Сухомлинский строил процесс обучения как радостный труд [4]; большое внимание он уделял формированию мировоззрения учащихся; важная роль в обучении отводилась слову учителя, художественному стилю изложения, сочинению вместе с детьми сказок, художественных произведений, чтению книг [5]. Сухомлинский разработал комплексную эстетическую программу «воспитания красотой». В советской педагогике своего времени стал разрабатывать гуманистические традиции отечественной и мировой педагогической мысли. В целостном виде взгляды сухомлинского представлены в «этюдах о коммунистическом воспитании» ( 1967) и других произведениях. Его идеи воплощены в практике многих школ. Были созданы международная ассоциация в.

в.а. сухомлинский фото

А. Сухомлинского и международное объединение исследователей сухомлинского, педагогический музей сухомлинского в павлышской школе ( 1975). Сухомлинский — автор около 30 книг и свыше 500 статей, посвящённых воспитанию и обучению молодёжи. Книга его жизни — «сердце отдаю детям» (государственной премии усср — 1974, посмертно). Его жизнь — воспитание детей, личности. Он воспитывал в детях личное отношение к окружающей действительности, понимание своего дела и ответственности перед родными, товарищами и обществом и, что главное, перед собственной совестью. В своей книге « 100 советов учителю» сухомлинский писал о том, что ребёнок является существом, которое мыслит, познает мир не только вокруг себя, но ещё и познает самого себя. При чём это знание приходит не только умом, но и сердцем. По-настоящему любит свой предмет лишь тот педагог, который на уроке излагает сотую долю того, что знает. Чем богаче знания педагога, тем ярче раскрывается его личное отношение к знаниям, науке, книге, умственному труду, интеллектуальной жизни. Это интеллектуальное богатство и есть влюбленностью учителя в свой предмет, в науку, школу, педагогику. Учитель — это не только специалист, который умеет передавать знания следующему поколению, но также он играет большую роль в том, чтобы сделать из ребёнка человека, а именно человека будущего, от которого зависит будущее целой страны.

в.а. сухомлинский фото

Учитель должен не только уметь анализировать причины влияния на ребёнка, но и должен придерживаться того, чтобы изучение предмета стало цельным.

Труд должен стать главным в жизни ученика. Народная педагогика знает, что ребёнку посильно и что непосильно. Потому что в ней органически сочетается жизненная мудрость с материнской и отцовской любовью. Чтобы ребёнку хотелось хорошо учиться, и этим он стремился приносить радость матери и отцу, нужно беречь, лелеять, развивать у него чувство гордости труженика. Это значит, что ребёнок должен видеть, переживать свои успехи в учении. Человеческие отношения раскрываются ярче всего в труде — когда один что-то создаёт для другого. Задание педагога — не только уметь правильно определять причины и последствия в воспитании, но и влиять на жизнь ребёнка, при этом разделять свои заботы с родителями. Педагогу нужно работать, чтобы у матери и отца было единое представление о том, кого картинка календарь 2017 они вместе со школой воспитывают, а отсюда и о единстве их требований, прежде всего — к самим себе. Добиться того, чтобы отец и мать как воспитатели выступали в единстве — это значит научить мудрости материнской и отцовской любви, гармонии доброты и строгости, ласки и требовательности. Педагог становится светочем знаний — и поэтому воспитателем — лишь тогда, когда у воспитанника появляется желание знать несравненно больше, чем он узнал на уроке, и это желание становится одним из главных стимулов, побуждающих воспитанника к учению, к овладению знаниями.

в.а. сухомлинский фото

В. А. Сухомлинский о режиме труда и отдыха школьников [3] [ править | править код ]. Лучше всего чувствуют себя те, кто рано ложится спать, спит достаточно времени, рано пробуждается и занимается интенсивным умственным трудом в первые пять-десять часов после пробуждения (в зависимости от возраста). В последующие часы бодрствования интенсивность труда должна ослабевать. Совершенно недопустим напряжённый умственный труд, особенно заучивание, в последние 5-7 часов перед сном. На многих фактах мы убедились, что, если ребёнок в течение нескольких часов перед сном сидит за уроками, он становится неуспевающим. В. А. Сухомлинский о причинах подростковой преступности [ править | править код ].

в.а. сухомлинский фото

Чем тяжелее преступление, чем больше в нём бесчеловечности, жестокости, тупости, тем беднее интеллектуальные, эстетические, моральные интересы и потребности семьи. Ни в одной семье подростков, которые совершили преступление или правонарушение, не было семейной библиотеки, хотя бы маленькой. Во всех 460 семьях я насчитал 786 книг. Никто из тех, кто совершил преступление, не мог назвать ни одного произведения симфонической, оперной или камерной музыки [6]. Память [ править | править код ]. На корпусе № 1 полтавского педагогического института (сейчас университет) по ул. Остроградского, 2 — сухомлинскому установлена мемориальная доска. В самом университете находится музей в. А. Сухомлинского. В честь в. А.

в.а. сухомлинский фото

Сухомлинского назван николаевский национальный университет.

В честь в. А. Сухомлинского назван александрийский педагогический колледж в городе александрия. Во дворе колледжа установлен памятник сухомлинскому. Именная аудитория в институте образования ниу вшэ в 2018 году в геническом районе херсонской области украины был изготовлен бюст в. А. Сухомлинского для использования в качестве переходящей награды для лучшего учреждения образования района. Награды [ править | править код ]. Герой социалистического труда ( 1968). Орден красной звезды. Почётные звания [ править | править код ].

в.а. сухомлинский фото

Почётный гражданин кировограда (1998) значительные произведения [ править | править код ]. Сердце отдаю детям. Сто советов учителю. Рождение гражданина. Родительская педагогика. Как воспитать настоящего человека. Методика воспитания коллектива. Письма к сыну. О воспитании.

в.а. сухомлинский фото

Этюды о коммунистическом воспитании (1967). Мудрая власть коллектива полное собрание сочинений и методического наследия приведено в книге: В. А. Сухомлинский: биобиблиография / сост. А. И. Сухомлинская, о. В. Сухомлинская. — к. : рад.

в.а. сухомлинский фото

Шк. , 1987. — 255 с. Примечания [ править | править код ].

↑ 1 2 сухомлинский василий александрович // большая советская энциклопедия: [в 30 т. ] / под ред. А. М. Прохоров — 3-е изд. — м. : советская энциклопедия, 1969. . ↑ сухомлинский в. А. Избранные педагогические сочинения в 3 т.

, т. 1, c. 167. Учение — не механическая передача знаний от учителя к ребенку, а прежде всего человеческие отношения. ↑ 1 2 сухомлинский в. А. Избранные педагогические сочинения в 3 т. , т. 1, c.

147. Важная задача школы — воспитать человека пытливой, творческой, ищущей мысли. Я представляю себе детские годы как школу мышления, а учителя — как человека, заботливо формирующего организм и духовный мир своих воспитанников. ↑ сухомлинский в. А. Избранные педагогические сочинения в 3 т. , т. 1, c. 87.

Отметка должна вознаграждать трудолюбие, а не карать за лень и нерадивость.

Если учитель усматривает в двойке и единице кнут, которым можно подстегивать ленивую лошадь, а в чеверке и пятерке пряник, то вскоре дети возненавидят и кнут и пряник. ↑ сухомлинский в. А. Избранные педагогические сочинения в 3 т. , т. 1, c. 197. Я стремился к тому, чтобы каждый ребенок постепенно создавал личную библиотеку, чтобы чтение становилось важнейшей духовной потребностью детей…если в течение месяца семейная библиотечка не пополнялась ни одной книгой, я считал это тревожным явлением. ↑ сухомлинский в. А. ]] рождение гражданина. — м.

: молодая гвардия, 1971. — тираж 100 000 экз. — с. 9 10. Ссылки [ править | править код ]. Василий александрович сухомлинский в викицитатнике http://www. Dnpb. Gov. Ua/ державна наукова педагогічна бібліотека україни імені в. О. Сухомлинського сухомлинский, василий александрович.

Сайт « герои страны». Статья о в. Сухомлинском на сайте «великих украинцев» (укр. ) глейзер г. Д. Сердце, отданное детям василь олександрович сухомлинський (укр. ) сухомлинський василь олександрович (о нём) с подробной библиографией на портале wiki оунб им. А. Л. Чижевского (укр. ) симон соловейчик.

«всё более глубокое понимание ребёнка – это и есть воспитание его».

Газета «первое сентября» (№ 70/2000). Проверено 18 июля 2009. Архивировано 12 марта 2012 года. Словари и энциклопедии. Большая российская. Нормативный контроль gnd: 118757679 · isni: 0000 0004 2204 2041, 0000 0000 7145 7092 · lccn: n79140910 · lnb: 000142420 · ndl: 00458046 · nkc: jn20000701741 · nta: 190534060 · nukat: n00015175 · sudoc: 113480156 · viaf: 10641542, 305669323.